gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О почитании икон - ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ

О почитании икон - ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
О почитании икон
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ
СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ
ОБРАЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЕСТВА И ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ
КАК ПОНИМАТЬ 2-ю ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА МОИСЕЕВА В ОТНОШЕНИИ БОЖЕСТВА ИЛИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ОБ ИКОНАХ АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ ЧЕЛОВЕКОВ
ИЗОБРАЖЕНИЕ КЕСАРЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИИСУСА ХРИСТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ ТЕНЬ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - ОБРАЗ БОГА ОТЦА. АГНЕЦ - ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА
ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ, О СВЯТЫХ МОЩАХ
ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
- Святые места и святые предметы.
- Святые храмы Божии в новозаветной церкви.
ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА И СВ. АПОСТОЛОВ. ПРИЧАСТИЕ ПОД ВИДОМ ХЛЕБА И ВИНА И СВ. МИРО
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН - ЕСТЬ ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В I-ом СТОЛЕТИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ. НЕРУКОТВОРЕННЫЙ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ ВО II-ом И III-ем СТОЛЕТИЯХ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В IV-ом СТОЛЕТИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН
- О непоколебимости и непогрешимости Вселенской Церкви
- Где нет законного преемственного священства, там нет Церкви
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА НИХ САМОГО БОГА
- Некоторые из чудес от св. икон до VII-го Вселенского Собора
- Мироточивая икона Богоматери в Созополе Писидийском
- Противны злому духу и домашние иконы
- Наказания Божии за непочитание св. икон
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН ПОСЛЕ VII-го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
- Чудотворные крест и икона Богоматери Ржевские
- Явление Казанской иконы Богоматери.
- от Смоленской иконы Богоматери и от иконы Спасителя в Берлюковской пустыни
- Исцеление от Казанской иконы Богоматери в Симоновом монастыре
- Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
- Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве.
- Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске
- Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге
- Дивногорской
- Утешения в скорбях
- Иерусалимской
- Иверской в Ставрополе и в Москве
- Сурдегской близ Поневежа
- От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре
- Козельщинская
- Понетаевская Знаменская
- Великое значение икон в деле нашего спасения
Все страницы

 


Итак, не подлежит сомнению, что в скинии свидения Моисеевой и в храме Соломоновом были изображения херувимов. Как же смотрят на них враги св. икон? Смотрят как на украшения храма наравне с пальмами и цветами. Это совершенно несправедливо. Как смотрели евреи на херувимов? Как на высшие, ближайшие к Богу, небесные ангельские силы. Ими, как на колеснице, носится Господь Саваоф. Царь Давид говорит о Господе Боге: и воспел на херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра (Пс. 17, II; Дан. 3, 54). Особенно подробно изображена колесница херувимская св. пророком Иезекиилем по бывшим ему видениям (Иезек. гл. 1 и 10). На херувимах почивала слава Божия, с них сходила, по видению пророка, и опять на них возвращалась (Иезек 10, 4. 18). Посему и Апостол Павел херувимов, осенявших ковчег завета, называет херувимами славы (Евр. 9, 5). Евреи, следуя откровению Божественному, смотрели на ангелов, как на высшие существа, посредствующие между людьми и Богом (Быт. 28, 12-13), через которых Бог охраняет или наказывает людей (Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; 90, II; Дан. 6, 22.; 2 Цар. 24, 16; Ис. 37, 36), которые молятся Богу за вверенных им людей (Дан. 10) и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь (Иов. 33, 23-24). Высшие из них составляют судилище перед лицем Божиим и судят людей (Дан. 7, 10. 26); так, по их приговору, Навуходоносор наказан отлучением от людей, как зверь (Дан. 4, 14). Самый закон на Синае дан был евреям через ангелов, как свидетельствуют св. архидиакон Стефан и апостол Павел (Деян. 7, 53; Гал. 3, 19; Евр. 2, 2). И конечно это было древнее верование евреев.

Во время завоевания евреями Палестины перед взятием города Иерихона, предводитель еврейского народа Иисус Навин, находясь близ Иерихона, взглянул и вот видит, стоит перед ним человек и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал (Иис. Нав. 5, 13-15). Затем ему сказано было, как взять Иерихон.
Итак Иисус Навин воздал благоговейное почтение Архангелу Михаилу и сей назвал место, на котором он стоял, святым и потребовал еще, чтобы Иисус Навин снял сапоги с ног своих. Это было почти за полторы тысячи лет до Рождества Христова.
За 530 лет до Р.X. пророку Даниилу ангел Господень явился в виде мужа в такой славе, что тот в оцепенении пал на лицо свое и замерло в нем дыхание и не стало в нем силы (Дан. 10). Посему нельзя представлять, чтобы евреи, благоговейно чтившие св. ангелов Божиих, считали изображения херувимов в скинии только за украшения ее. Что они благоговейно чтили эти изображения херувимов, это видно и из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом. Не было их, как украшений, во дворце Соломона (2 Пар. 9, 17,19) и в других местах.
В самой скинии свидения между херувимами не было изображений пальм и цветов, но разноцветное (пестрое) поле ткани. Соломон разноцветность ткани, составлявшей стены скинии, заменил пальмами и цветами, вырезанными по дереву на стенах храма. Правда, Соломон сделал изображения херувимов и на умывальницах для жертв; но и ныне нередко делаются изображения их на лампадах, подсвечниках, блюдах и других священных предметах в христианских храмах, однако это не унижает достоинства изображений. Равно и в настоящее время в христианских храмах встречаются изображения деревьев, цветов и животных; но кто же будет считать изображения святых за такие же, как изображения деревьев, цветов и животных?
Итак в еврейском храме были изображения херувимов, и они считались священными, и евреи, поклоняясь в благоговении храму, поклонялись и изображениям херувимов, как существ ближайших к Богу, носителей Его славы. Херувимы и поставлены были там, куда более направлялось поклонение: на вратах храма, на завесе, отделяющей Святое Святых, и на самом ковчеге завета. Поклонялись ли евреи херувимам отдельно, лобызали ли их, об этом не сказано в Писании; но несомненно, что к изображениям их они имели благоговейное чувство (2 Цар. 6, 2; 1 Цар. 4, 4; Даниил. 3, 53-54).

Что касается до святых Божиих человеков, то у евреев не могло быть нарочитого церковного почитания их и изображений их, потому что души праведников ветхозаветных еще не были прославлены, но сходили во ад и возведены на небеса в сожительство св. ангелов только Иисусом Христом после крестной смерти Его и схождения во ад для проповеди заключенным в нем (1 Петр. 3, 19).
Как евреи чтили херувимов и другие небесные силы не в том смысле, как чтили самого Бога, но как существа высшие из созданных Богом, наиболее близкие к Нему; так и христиане чтут сожителей ангелов и близких к Богу святых человеков, как своих руководителей, молитвенников и помощников в деле спасения. Из всего вышесказанного ясно видно, что изображения херувимов, а следовательно и святых Божиих людей, 2-ою заповедию не запрещаются, запрещены же были изображения самого Бога и притом для евреев ветхозаветных.
Итак те, которые называют христиан идолопоклонниками за почитание изображений или икон ангелов и св. Божиих человеков, износят хулу на самого Бога, который повелел Моисею сделать и поставить в скинии изображения херувимов.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика