О почитании икон - - Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
В 1832 же году последовало весьма замечательное исцеление 9-тилетней солдатской дочери Анны Афанасьевны Акимчуковой, лишившейся зрения от оспы на первом году жизни. Она внезапно исцелела перед иконою Божией Матери в Почаевской лавре. Сопровождавшая ее бабка, имевшая от роду 70 лет, унитского исповедания, там же в лавре приняла православную веру. Исцеление подтверждено уездным врачом и показаниями под присягою спутников исцелевшей; о чем донесено было Святейшему Синоду [ "Христианское чтение" 1832 г. Ч. 48].
В следующем 1833 году в той же Почаевской лавре по благодати, истекающей от чудотворной иконы и от мощей преподобного Иова, исцелена крестьянская девица Матрона Шлюгова из села Макарьевского Оренбургской губернии. Она 3 года перед тем страдала болью в голове и во внутренностях, чувствовала отвращение к святыне и трясение членов в церкви и издавала страшный вопль. Исследование об этом исцелении также представлено было Святейшему Синоду и напечатано в Христианском чтении ["Христианское чтение" 1834 г. Ч. I, стр. 112].
В 1835 году по вере в помощь от Почаевской иконы Богоматери исцелена от рака около правого глаза священническая вдова Христина Чернявская из города Аккермана Бессарабской области.
В 1836 году подобное благодатное исцеление, по упованию на милость Почаевской Божией Матери, получил аудитор гарнизонного батальона Александр Ашуров. Об обоих исцелениях не только донесено было Святейшему Синоду, но и доведено до Высочайшего сведения через Обер-Прокурора Св. Синода ["Христианское чтение" 1835 г. Ч. IV. Душеполезн. чтение 1873 г. июль, стр. 275].
Замечательны также исцеления от тяжких болезней 9-ти лиц в 1824, 1838, 1840, 1849, 1850 и 1853 годах через посредство Иверской иконы Богоматери в Моздоке. Два последние обследованы и засвидетельствованы гражданскою властию. Они описаны в журнале: "Странник" (апрель 1867 г.).
В 1841 году прославилась исцелениями Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни, Богородского уезда, Московской губернии. Чудеса описаны в "Душеполезном чтении" по консисторским сведениям (октября 1872 г.).