Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Вместо заключения
Подводя итог нашему знакомству с вероучением и религиозной практикой харизматиков, невозможно не напомнить, что языческая древность у многих дохристианских народов изобиловала всякими прорицателями, молившимися на непонятных языках. На эту тему можно найти немало свидетельств у историков и писателей, живших до Рождества Христова. Святой Иоанн Златоуст в толковании на первое послание к коринфянам дает описание действа языческой жрицы, в состоянии экстаза заговорившей непонятными словами. Вот почему Апостол Павел приравнивает невразумительное экстатическое говорение к языческиму беснованию: «Если войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь» (1 Кор. 14:24), т.е. непредвзятые язычники могли счесть глоссолалию коринфян явлением, наблюдаемым и у их жрецов. Не такое же ли впечатление остается у всякого здравомыслящего человека, попавшего на собрание харизматиков, «говорящих языками»? Современные лингвистические исследования показывают, что языку современных глоссолалов присуще произношение хранящихся в подсознании выражений.
Вскоре после возникновения в США движения неопятидесятников на явление глоссолалии обратили самое пристальное внимание исповедники различных христианских течений. Харизматики убеждали, что говорят на древних исторических языках, хотя и не знают их. Следовательно, – это «дар Бога и Господь с ними». Для выяснения феномена глоссолалии были созданы комиссии специалистов-лингвистов, причем некоторые из них, такие как американская Ассоциация психиатров, не имели определенной религиозной ориентации. В состав комиссии вошли специалисты практически всех языковых групп народов Земли, которые могли распознать и идентифицировать около четырех тысяч языковых наречий, в том числе мертвых языков. Исследователи прослушали огромное количество магнитофонных записей глоссолалий. В итоге эксперты констатировали, что не услышали ни одного (!) выражения на каком-либо языке.
Более того, после анализа текстов по специальным лингвистическим методикам они пришли к исключительно важному выводу: глоссолалия пятидесятников в принципе не может быть речением на иностранных языках, ибо по своей структуре и функционально не имеет ничего общего с реальными историческими языками. Каждый иностранный язык обладает своими сложными структурными особенностями, а «языки» же глоссолалов по структуре, если о таковой вообще можно говорить, неизмеримо проще и ограниченнее. В них практически отсутствуют семантические элементы настоящих языков. Правда, изредка некоторые утверждали, что некто где-то, во время путешествия по Африке в каком-то кенийском собрании пятидесятников услышал фразу на своем родном языке. Когда же удавалось проверить такое сообщение, то выяснялась его полнейшая недостоверность.
Двусмысленность притязаний харизматиков порой усугубляется еще и газетными сообщениями подобного рода о том, что: «Жена некоего господина N уверовала после того, как во время молитвы на языках ее супруг вдруг произнес стих на китайском языке из поэмы, которую недавно она прочитала». Допустим даже, что если супруге сие не послышалось, то почему Господь не послал ей призыв прийти к Нему на обычном китайском языке, которым хорошо владела жена, а решил воспользоваться для этого – стихом из прочитанной языческой поэмы? Единственно достоверной глоссолалия может считаться лишь в том случае, когда кто-либо совершенно незнакомый, скажем с русским языком, сможет обратиться к нам с призывом о спасении. Но ни о чем подобном среди харизматиков не известно.
Уместно также спросить, почему Дух Святой должен подавать молитву именно на иностранном языке? Не пристало ли, будучи в Духе, молиться на родном языке, через который Господь открывает нам все то, о чем нам следует заботиться. Да и сами мы весьма обогатились бы ведением от Святого Духа, если разумели бы то, что произносим.
В изначальной ложности глоссолалии убеждают и эксперименты с толкованием языков. Когда нескольким харизматикам, «обладавшим» даром толкования предложили расшифровать одну и ту же магнитофонную запись «харизмы», то они дали совершенно различные переводы. Одни ее сочли благодарением Богу за удачное приобретение, другие – прошением о даровании здоровья и т.д. и т.п.
И, наконец, последнее прибежище харизматической глоссолалии, как уже отмечалось выше – это «ангельский язык». «Поем по-ангельски, потому и непонятно человекам», – безапелляционно утверждают пятидесятники. Однако ж и ангельскому славословию должны быть присущи некие характерные признаки. Между тем, внешние проявления «ангельских» молитв харизматиков весьма разнятся друг от друга. Один «ангел» пятидесятников «молится» единственной гласной буквой, другой только и кричит: «аллилуйя», третий повторяет несколько односложных слов и т.д.
Словом, все утверждения харизматиков о своем «даре языков», как и о «чудесах», совершаемых на их собраниях – сплошная выдумка и кощунство. Господь да убережет верных Своих от подобных сорняков, так бурно прозябающих сейчас по всему миру.
2049 Аrgylе Аv, Lоs Аngеlеs, Cаlifоrniа, 90068, USА (piatidesiatniki.doc, 01-02-2000)
Источник: http://www.netda.ru/belka/text_mil/piatidesiatniki.htm