gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Реабилитация? С какой целью?

Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Реабилитация? С какой целью?

Индекс материала
Неопятидесятничество: вирус в христианстве
• Искушающий змей Библии
• Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
• Указ Президента Российской Федерации об утверждении концепциинациональной безопасности РФ
• Концепциянациональной безопасности Российской Федерации
• Современное харизматическое движение: - Пятидесятнические церкви в США
- «Рождение свыше»
- «Крещение Духом Святым»
- Теории глоссолалии современных пятидесятников
- Ангельский язык или кощунство?
- Проявления «дара языков» у пятидесятников
- Харизма языков в Апостольской Церкви
- О даре языков в последующие века
- Дар языков – молитва?
- Священное Писание о даре языков
- Суждения апостола Павла о даре языков
- Святоотеческий взгляд на дар языков
- Болезнь распространяется
- Вместо заключения
• Исконно российские протестанты
• Сергей Ряховский: штрихи к портрету
• Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские?
• Решение суда по иску С.В. Ряховского к А.Л. Дворкину
• Мосгорсуд отказал С. Ряховскому в обжаловании решения Савеловского районного суда Москвы по его иску к профессору А. Дворкину
• Лидер тоталитарной секты неопятидесятников С.В. Ряховский решил последовать за Г. Грабовым в тюрьму
• Новое поражение врагов Церкви
• Церковь или секта?:
- Кто они – харизматы?
- История «Живой веры»
• Неопятидесятники убивают: от Бразилии до Якутии
• Перезависимость:
- Письмо Марии
• Cовременные культовые новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости:
- Этап первый: «Размораживание» личности
- Этап второй: «Замена» личности
- Этап третий: «Замораживание» личности
• Исход в пропасть
• Лукавый выбор: наркотики или секта
• Господь – мой банкир
• Итоговый документ международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»
• Черные краски сектантской маски: - ...Срывая маску
- Не пропоет петух, как трижды отречешься...
- Черные дыры российского закона
- Изнанка одного благотворительного фонда
- Свой кусок пирога для сектантов
- Post sectum
• Молодежь как основной объект вербовочной деятельности тоталитарных сект (на примере неопятидесятнических сект)
• Волки в овечьей шкуре
• Культура беснования или как мне не дали прокричать «Хайль Гитлер»
• Опыт неопятидесятнических движений в Швеции: - Движение Веры «Слово Жизни» и пятидесятническая конгрегация в Кнатби. Введение
- Некоторые доктрины «Слова Жизни»
- Интервью – исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы
- Предыдущие социальные контакты были прерваны
- Психиатрические симптомы
- Психиатрическое лечение
- Обсуждение
- Случай в Кнатби
- Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения? И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?
- В заключении
• Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма
• То ли люди, то ли куклы: - Психике адептов «Нового поколения» угрожает серьезная опасность
- Часть I: Песни, музыка, легкий транс
- Часть II: Политинформация на базе эстрадного гипноза
- Часть III: Шоковый гипноз с вытекающими последствиями
• Секты и проблема наркозависимости:
- «НОВАЯ ЖИЗНЬ» (неопятидесятники)
- Обман при вовлечении
- Контроль сознания
• Общая информация от представителей РЦ «Новая Жизнь»(реклама с сайта «НЖ»)
• В Ленобласти под видом лечения наркоманов неохаризматическая секта занимается вербовкой новых адептов
• «Новая жизнь»: Реабилитация наркоманов или секта?:
- Несколько необходимых справок
- Возможные возражения
- Что представляет собой
- Показания очевидцев
- Попробуем сделать выводы
- Постскиптум.
• «Невозвращенцы»
• Неохаризматическая бизнес-модель наркореабилитации (на примере организации «Новая Жизнь»)
• На Урале появилась новая секта
• Реабилитация? С какой целью?
• «Путь» в никуда – неопятидесятнический след в православном миссионерстве
• Реабилитация наркозависимых: что «за кадром»?
• Духовная составляющая православной реабилитации наркозависимых
• Харизматическая революция: - Чего испугался Ряховский?
- На реках Днепровских – «харизматы» взяли Киев
- Харизматическое шествие по России
- Сценарии «оранжево-харизматической революции»
- Что делать?
• Секты не менее опасны, чем наркотики
- Секты: современный взгляд
• Об угрозе национальной безопасности России от деятельности тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект
• Послесловие к книге от составителей.
Все страницы

 

 

Дата публикации: 19.01.2009 г.

В нашем городе существует организация с многообещающим названием – Центр Здоровой Молодежи (ЦЗМ). Цели и задачи, заявленные на сайте организации, имеющей статус региональной в составе крупной межрегиональной структуры, действительно, декларируют приверженность поистине непреходящим ценностям.

Вот что написано на сайте Межрегиональной общественной организации: «…У МРОО «Центр Здоровой Молодежи» таких центров целая сеть, расположенных в различных городах России. За 5-тилетнюю историю успешной работы центров сложилась эффективная, уникальная программа в борьбе с наркозависимостью. Об этом свидетельствуют цифры – 60% имеют стойкую длительную ремиссию. У каждого – свой путь выздоровления, и нет одной «программы» для всех. Но есть опыт, к которому стоит прислушаться, общие законы, на которые можно опереться в пути и «грабли», действие которых на себе можно не проверять. И еще есть люди, которые умеют и готовы помочь выздоравливать…».
Что ж, деятельность белгородского центра – также не тайна за семью печатями. Наоборот, у организации есть свой пресс-секретарь, есть тесные взаимоотношения с местными СМИ, которые охотно рассказывают о том или ином начинании людей, совершающих столь благое дело – реабилитация наркозависимых. Именно поэтому мы знаем, что в Центре наблюдается множество ребят и девчонок, чьи жизни были за гранью выживания, кто так или иначе пришел к необходимости избавиться от страшного, смертельного порока, кто задумался о своем будущем и встретил на своем нелегком пути тех, кто не отказал им в помощи. Способы излечения у всех разные, как и пути, которые привели эти настрадавшиеся души к исцелению. Труд, спорт, жизнь в сообществе подобных себе под чутким присмотром специалистов, молитва…

Молитва… Об этом хочется сказать особо. Конечно молитва, ведь по большому счету, уставшее от ломок тело призывает к жизни вновь и вновь, до последней минуты, душа, живущая в нем. И тот, кто голос своей души смог услышать, смог преодолеть тяжелейшие муки и сделать первый шаг на пути исцеления – первый в числе сумевших спастись. Именно в таком, переходном состоянии, человек особо чуток к вопросам веры, принимает все открытым сердцем, ищет не только и не столько телесного здоровья, сколько душевного равновесия, уверенности в себе, духовной поддержки.
И здесь на помощь квалифицированным специалистам призывается Православная церковь. Об этом также пишется на сайтах Центра, перечисляются храмы, приходы и имена священников, взявших на себя попечение сотрудничать с ЦЗМ.
Казалось бы, все замечательно, и совершенно нет повода для печали. Ребята из Центра охотно приходят к батюшкам на Закон Божий, впитывают в себя как губки законы бытия, которые по незнанию или иной причине в своей жизни так дерзко преступали; ходят они и в храм, и более того, многие из них подступают к той черте, когда чувствуют свою готовность исповедаться в грехах и причаститься Святых Христовых Тайн.
Вместе с этим лидеры организации в православных храмах венчаются и крестят своих детей. Прихожане осторожно рассматривают «стайки» молодых людей, чей вид весьма красноречиво говорит об их прошлом и постепенно привыкают к тому, что они – неотъемлемая часть прихода, что они – такие же как мы, учатся относиться к ним с пониманием и любовью. Вот такие уроки для всех.

И тут как гром среди ясного неба возникает известие – цитируем информацию, поступившую на сайт Смоленского собора: «А знаете ли вы, что за общественной организацией «Центр здоровой молодежи» скрывается протестантская церковь «Царство Бога». Их собрание происходит в гостинице «Южная» каждое воскресенье в конференц-зале на первом этаже». И называется имя «пастора» – человека, состоящего в ЦЗМ в числе руководителей реабилитационных центров для людей с наркотической и алкогольной зависимостью.
Дальнейшие попытки выяснить, правда ли это, увы, находят подтверждение сказанному. На собраниях так называемого «Царства Бога» присутствует большинство молодых людей, проходящих курс реабилитации в ЦЗМ. Как и всякая другая псевдо-«церковь», эта развлекает народ эстрадным исполнением «песнопений», сопровождаемых танцами, возгласами с трибун, «молитвы» называются аутотренингом, и т.д, и т.п.
Заметим, что эти же ребята продолжают ходить в храм, и трудно сказать, понимают ли они, что кто-то сознательно их путь к исцелению как телесному, так и духовному, «корректирует».
К сказанному выше можно добавить отзывы одного из пациентов Центра, который все-таки задал себе вопрос – а все ли, что велят делать в Центре, правильно? Он, по понятным причинам не открывая своего имени, рассказал о том, что в белгородском ЦЗМ весь режим подчинен порядку «Царства Бога».
В распорядке дня время, когда произносятся «молитвы на непонятном языке», называется аутотренингом. Многие из ребят прошли «обряд» так называемого «крещения», а все, что напоминает о Боге в Центре – так это Библия, иконы и раз в неделю Закон Божий, который читает священник, приглашая подопечных ЦЗМ к себе в храм. Согласно выбранному курсу формируется и атмосфера в Центре – по выражению пациента – «каждый сам за себя».
«На сегодняшний день реабилитация стоит 21 тысячу, нам выделяется 350 руб. на человека на неделю, т.е. при приготовлении пищи на 10-литровую кастрюлю макарон идет 0,5 кг фарша. Есть также социальный центр, где платят 5 тысяч, но если в простом центре мы работаем 1 раз в неделю, то на социальном ребята работают 4 раза в неделю, и за это все им выделяется еще меньше денег на питание, т.е. у них на 10 литров макарон идет фарша…».
«…Также мы ходим на собрание в гостиницу «Амакс» (Южная), где проходит служение нашей протестантской церкви. Начинается оно с песен и танцев, т.е. когда славят Бога, при этом танцуют и поют песни, после чего говорит пастор, а если задуматься – кто его поставил пастором, и кто ему дал право прощать грехи? После чего два человека проходят по всему залу с ведрами и собирают деньги на пожертвования… А пастором у нас является бывший наркоман, который 3 года не употребляет наркотиков… Когда на проповеди в храме батюшка сказал, что начинается Рождественский пост и надо поститься, у нас никто этого делать не стал, а живем мы и делаем все так, как скажут старшие
».
Надо обратить внимание на то, как руководителями Центра афишируется связь с Православием, и как тихо, практически конспиративно эти же люди затягивают своих подопечных в секту.
Приходится признать, что и в этот раз мы сталкиваемся с «благими» намерениями, которыми устлана дорога в ад. Кто берет на себя ответственность эти искалеченные, но укрепленные в начале пути ко спасению верой души, развращать сектанской ересью? Кто взял на себя грех ввергнуть этих ребят в еще один омут, из которого они уже могут и не выбраться? Кому надо, чтобы обретя физическое здоровье, они утратили волю и стали послушными инструментами в чьих-то руках, и для каких целей это делается?
К сожалению, вопросов пока больше, чем ответов. Будем следить за происходящим – Слава Богу, тайное стало явным, а значит, у нас есть надежда уберечь самых сильных духом и не дать им совершить непоправимой ошибки.

Электронный адрес статьи: http://www.smsobor.ru/news/belgorod/1013.html
(сайт Смоленского собора г. Белгород Белгородской и Старооскольской епархии)

 

Московское общество православных врачей

Научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского

Национальный научный центр наркологии

Исх. № 386/04 от 29.12.2007 года
Председателю Государственного антинаркотического комитета
Директору Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
генералу полиции В.В. Черкесову

Уважаемый Виктор Васильевич!
15 декабря 2007 года, с 10:30 до 18:00 в конференц-зале Национального научного центра наркологии прошло заседание Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви».
Организаторами данного мероприятия выступили Московское общество православных врачей (председатель – д.м.н., проф. А.В. Недоступ), научно-методический отдел по профилактике зависимостей и реабилитации лиц с зависимым поведением Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель Центра – д.м.н., иеромонах Анатолий (Берестов)). Национальный научный центр наркологии (директор – Н.Н. Иванец).
В его работе приняли участие врачи психиатры и наркологи из некоторых субъектов Российской Федерации, священнослужители Русской Православной Церкви Московского Патриархата и помогающие им светские специалисты, занимающиеся в различных регионах России реабилитацией лиц с зависимым поведением, а также представители средств массовой информации и сотрудники федеральных служб и ведомств, осуществляющие контроль за деятельностью религиозных и общественных организаций, работающих в сфере профилактики алкоголизации и наркотизации населения, реабилитации и ресоциализации алкоголь– и наркозависимых лиц.

По итогам проведенного заседания считаем необходимым отметить некоторые моменты, особо тревожащие тех, кто каждый день так или иначе взаимодействует с наркологическими больными и пытается вернуть их в трезвую жизнь.
За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей некогда предметом узкой области медицины – психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем. В употребление наркотических средств и психотропных препаратов сегодня вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества. Это наносит непоправимый ущерб их психическому и телесному здоровью, а значит и всему российскому государству в целом. Наркомания – это рост преступности, смертельные передозировки, самоубийства, психозы, дорожно-транспортные происшествия и пр. Наиболее поражаемая часть населения – молодые люди 20–39-тилетнего возраста, являющиеся стратегическим демографическим ресурсом российского сообщества, в прошлом году составляли 84,5% от общего контингента лиц, страдающих наркотической зависимостью.
Сегодня в стране не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи хранения, употребления, сбыта или незаконного распространения наркотических средств или психотропных препаратов. Наркомания окончательно превратилась в общероссийскую проблему, несущую прямую угрозу национальной безопасности нашего государства. Известно, что каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 13–15 человек, усложняя тем самым и без того напряженную ситуацию с распространением наркомании на территории Российской Федерации (РФ). В то же время слабо организовано медицинское и социальное сопровождение больных, прошедших курс лечения в наркологической клинике. Пациент после выписки из стационара попадает в ту же социальную среду и сталкивается с теми же социальными трудностями, которые когда-то привели его к потреблению наркотиков, что резко ухудшает шансы на обретение трезвости.

Как известно, основным средством предотвращения формирования социальной зависимости при эпизодическом потреблении любых наркотических и токсических веществ, как важнейшего условия зависимого поведения, является своевременное выявление и разрушение сформированной в процессе совместного потребления психоактивных веществ группы, для которой характерны данные формы девиантного (отличающегося от нормального) поведения. В таком случае необходимо разделить сформировавшееся в процессе злоупотребления наркотическими средствами и/или психотропными препаратами сообщество. С этой целью требуется изоляция всех его членов и проведение с ними лечебно-реабилитационной работы вне привычного асоциального окружения наркозависимыми лицами с выраженными психо-патологическими проявлениями, обусловленными, как правило, длительным (больше года) периодом наркотизации. И в этих неблагоприятных условиях на протяжении последнего времени все острее встает вопрос о развитии реабилитационного звена в российской наркологии, приведения его в работоспособное состояние.
На этом фоне в отсутствие должного контроля со стороны надзорных органов, продолжают множиться откровенно шарлатанские, оккультные и «сектантские» центры. Информация о них и последствиях их деятельности практически закрыта от российского сообщества. Мало кто может с полной уверенностью сказать, чем там занимаются, что там происходит, и как на самом деле обстоят дела в подобных учреждениях. Особенно преуспевают в открытии и пропаганде своих многочисленных центров «духовного восстановления и оздоровления» так называемые неопятидесятники и сайентологи, нашедшие поддержку у недобросовестных иностранных и отечественных политиков, депутатов, членов Общественной палаты РФ и их помощников, медицинских работников, журналистов и даже отдельных высокопоставленных сотрудников правоохранительных структур.
В то же время вопрос с неопротестантскими (харизматическими) религиозными новообразованиями и психическими последствиями от пребывания в них, вызывает сегодня профессиональный интерес у врачей-психиатров, наркологов, организаторов здравоохранения, а также некоторых ответственных представителей государственных служб и ведомств.
Появляется все больше фактов, свидетельствующих о том, что постоянное посещение массовых собраний харизматических неопятидесятнических объединений, так называемых «восхвалений Господа», может способствовать росту психической патологии у тех, кто принимает в них наиболее активное участие. Поведение членов подобных общин, вследствие регулярного применения определенных практик и психотехник легко поддается контролю, эмоциональный фон со временем становится неустойчивым, нестабильным. Их разум наполняется идеями превосходства над окружающими людьми, категорически отвергающими предлагаемые подходы создателей новообразованного культа на пути к обретению трезвого образа жизни.
Наряду со «Свидетелями Иеговы», подобные объединения являются самыми многочисленными и быстро растущими религиозными группировками в нашей стране, несмотря на разрушительные для человеческой психики технологии, используемые в процессе обработки сознания попавших к ним людей.
По свидетельствам очевидцев, все они на своих собраниях используют религиозные практики, больше напоминающие массовое сумасшествие. Как заявляют их лидеры, главная цель неопятидесятнических объединений – «царство Божие на земле», где должны править «люди Божьи», т.е. руководители этих организаций. В подавляющем большинстве из них практикуется активное изымание материальных средств граждан в процессе проведения определенным образом подготовленных так называемых «служений» под предлогом оказания помощи деятельности подобным религиозным новообразованиям, в том числе входящим в их структуру реабилитационным общинам для нарко– и алкогользависимых лиц.
Нередко близкие родственники пытаются вернуть обратно в свои семьи молодых людей, освободившихся от страсти алкоголизма или наркомании, но при этом неожиданно фанатично уверовавших в силу духа новоявленных пророков и представителей нетрадиционных религий. Дальнейшее пребывание в таких религиозных культах современности, все чаще именуемых сегодня общественными организациями, способствует развитию невротической мании преследования, навязчивых мыслей о скором «конце Света», вплоть до проявлений острого психотического состояния. Это, в конце концов, может привести к вспышкам необоснованной агрессии даже по отношению к семейному кругу, не способному собственными силами изменить сформировавшееся парадоксальное мировоззрение, не говоря уже о посторонних лицах, пытающихся разъяснить опасность длительного пребывания в подобных закрытых от внешнего мира группах единомышленников. Неизбежное нарастание конфликта с внешним миром, отказывающимся серьезно воспринимать сомнительные утверждения адептов многоликих религиозных новообразований современности, может спровоцировать у них появление навязчивых мыслей о самоубийстве, вплоть до их реализации.

Безусловно, подобные организованные группы способны нанести серьезный ущерб демографическому потенциалу России, уводя русский и другие народы в сторону от полноценной социально активной жизненной позиции, замыкая их в узком кругу единомышленников, не способных адекватно оценивать происходящие вокруг события. Обретенная трезвость в таком случае обеспечивается механизмами, несовместимыми с пониманием здорового образа жизни.
В частности, речь идет о таких организациях, зарегистрированных в России и Ближнем Зарубежье, как: «Новое поколение», «Новая жизнь», «Слово жизни», «Источник жизни», «Дерево жизни», «Жизнь Победы», «Жизнь и Свет», «Живое слово», «Живая вода», «Слово веры», «Дело веры», «Благая весть», «Свет пробуждения», «Свет правды», «Посольство Божие», «Царство Божие», «Церковь Божья», «Церковь Бога Живого», «Церковь Иисуса Христа», «Церковь Христа Спасителя», «Церковь прославления», «Церковь на камне», «Церковь Завета», «Христианский центр», «Победа», «Дом Евангелия», «Роса», «Скала», «На Мурмане», «Вифания», «Благодать», «Жатва мира», «Виноградник», «Союз Христиан», «Благая Весть», «Часовня на Голгофе», «Краеугольный камень», «Сыны Громовы», различные «церкви полного Евангелия», благотворительный фонд «Возрождение», международное служение «Исход» и некоторых других.
Перечислить их в полном объеме не представляется возможным, поскольку в случае возникновения каких-либо проблем с государственными надзорными органами или местными жителями, они быстро меняют свое название и место дислокации. В последнее время они стали умело маскироваться, категорически отрицая свою причастность к неопятидесятническому движению. Например, белгородская региональная общественная организация «Центр здоровой молодежи», на самом деле является филиалом неопятидесятнической религиозной организации «Твоя перемога (Твоя победа)», расположенной на Украине, а также международной «Церкви Бога»и тем не менее открыто продолжает свою вербовочную деятельность.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в последнее время сотрудники Вашей службы неоднократно официально поддерживали реабилитационные программы, реализуемые на российской территории в том числе данными неопятидесятническими (харизматическими) религиозными объединениями. В целях сокрытия своей конфессиональной принадлежности и, соответственно, методологии освобождения от наркотической зависимости, которую можно коротко обозначить термином «перезависимость», они предпочитают называть себя общественными организациями, тем самым вводя специалистов ФСКН России в заблуждение.
17 августа 2007 года было официально объявлено о выпуске фильма, рассказывающего о высокой эффективности реабилитационных центров «Новая жизнь», расположенных в Кингисеппском районе Ленинградской области. Отдельно подчеркивалось, что он «снят при поддержке ФСКН России, куратор проекта – генерал-лейтенант полиции А.Г. Михайлов». Несмотря на анонимность, которую используют в данном случае лидеры автономной некоммерческой организации «Новая жизнь», их происхождение известно: те самые неопятидесятнические религиозные объединения – «Источник жизни» и так называемая «кингисеппская христианская церковь «Иисус Господь»».
19 ноября 2007 года первая премия ФСКН России «Голос сердца – 2007» в конкурсе среди общественных объединений на лучшую программу в сфере социальной реабилитации больных наркоманией была вручена в торжественной обстановке в г. Москве региональному благотворительному общественному фонду «Новое поколение», г. Калининград, который также имеет непосредственное отношение к сети одноименных неопятидесятнических (харизматических) центров реабилитации для наркозависимых, активно создающихся во многих регионах России и в большом количестве существующих в других государствах Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Не менее тревожным сигналом для нас является активизация в субъектах Российской Федерации деятельности региональных общественных организаций «Нарконон», являющихся одним из подразделений так называемой «Церкви сайентологии», наряду с образовательными центрами дианетики, «Криминоном», институтом так называемых «добровольных служителей» и прочими вариантами своей структуры, распространяющим свою деструктивную идеологию по всей стране.
Персонал частных сайентологических учреждений с помощью специально разработанных программ под видом избавления от наркотической зависимости или ее профилактики продолжает заниматься подавлением воли пациентов и превращением их в управляемых личностей, не способных на полноценную здоровую жизнедеятельность в обществе. В то же время, после соответствующей глубокой проработки сознания пришедших к ним людей, стремящихся освободиться от пристрастия к наркотическим веществам, руководители подобных проектов полностью подчиняют наших сограждан своей воле и управляют всей их жизнью. При этом стоимость такого рода услуг чрезвычайно высока.
Вместе с тем, во многих странах мира на протяжении десятков лет сайентологические организации, функционирующие в соответствии с учением американского «проповедника» Лафайета Рона Хаббарда, внесены в особый список и признаны одними из самых опасных для современного общества тоталитарных деструктивных культов. Однако в нашей стране они спокойно продолжают свою вербовочную работу, прикрываясь, в том числе, фальшивой и, более того, опасной для здоровья, методикой избавления от наркотической зависимости. «Центр по улучшению жизни» – одно из последних несоответствующих истине названий секты сайентологов.

Безусловно, необходима здоровая альтернатива. Общеизвестно, что создание и обеспечение успешной работы сети реабилитацион ных центров в структуре государственных учреждений наркологической служ бы – чрезвычайно трудная задача. Примеры положительного решения данной проблемы немногочисленны. Такого рода подразде ления в структуре наркологических учреждений продолжают создаваться в различных субъектах Российской Федерации. Однако и они не могут восполнить даже минимальной потребности в них.
Вместе с тем, существующие на сегодняшний день в структуре государственной наркологической службы центры реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных препаратов недостаточно укомплектованы квалифицированными психологами, специалистами по социальной работе, опытными волонтерами.

В настоящее время в нашей стране существует не меньшая потребность в нерелигиозных центрах реабилитации и ресоциализации наркозависимых, поскольку далеко не каждый потребитель наркотиков или алкоголик способен, одномоментно или постепенно уверовав в Бога, обрести трезвую жизнь.
Как известно, естественным продолжением начатого лечебного процесса в амбулаторном или стационарном наркологическом учреждении, является направление пациента в реабилитационный центр, который, по сути, должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к терапевтическим сообществам (ТС) и при этом не входить в структуру какого-либо деструктивного религиозного культа.
Под терапевтическим сообществом подразумевается совместное длительное (от года до трех) прохождение лечебно-реабилитационных программ в условиях стационаров или амбулаторий больными алкоголизмом или наркоманией. Два подобных нерелигиозных светских центра работают с хорошим результатом уже почти 10 лет и на территории России, в Калининградской области. Чуть позже была открыта аналогичная община в городе Иркутск. За основу взяты принципы ассоциации ТС «МОНАР» и несколько видоизменены в связи с особенностями российского менталитета. Продолжительность курса реабилитации – не менее 10 месяцев.
Основные правила: закон трезвости, закон территории (ограничение перемещения), закон сексуальной абстиненции (запрет на сексуальные отношения во время прохождения курса реабилитации), закон вежливости и добропорядочности, запрет на проявление агрессии и некоторые другие, записанные в устав общины.
Осенью этого года при поддержке упоминаемой выше ассоциации «МОНАР» на территории Московской области открыт первый реабилитационный центр, функционирующий на принципах «терапевтического сообщества». Это свидетельствует о готовности представителей государственной власти в различных субъектах Российской Федерации совместно с заинтересованными общественными организациями развивать данное перспективное направление. Однако на реализацию подобных проектов требуется не только материальное обеспечение, но и кадровый ресурс, который у нас катастрофически низок.

Приходится признать, что, несмотря на повышенный интерес специалистов наркологического профиля, сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, священнослужителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата к проведению совместной профилактической и реабилитационной работы в среде наркозависимых лиц, в России до сих пор отсутствуют проработанные механизмы, обеспечивающие полноценное взаимодействие на всех уровнях.
Практически каждый наркозависимый в душе желает обрести свободу от пагубного пристрастия, но у него нет для этого ни сил, ни возможности, отсутствует истинная вера в возможность исцеления. А нарастающая в последнее время духовно-личностная деградация жителей страны и резко сниженный образовательный уровень молодежи не дают возможности развиться мотивационным процессам для лечения. Ведь для прохождения всех этапов лечебно-реабилитационного процесса требуется приложить определенный духовный и интеллектуальный труд, но эта задача практически невыполнима для души, многократно и глубоко поврежденной греховными пороками, по крайней мере, собственных сил здесь чаще всего уже недостаточно. Именно поэтому задачи социальной реабилитации наркологических больных наиболее эффективно решаются во взаимодействии с традиционными для России религиозными организациями, входящими в структуру Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).
По нашему мнению, созидание духовно-нравственных основ личности, безусловно, следует считать наиболее эффективной прививкой против ее вероятной алкоголизации и наркотизации, особенно на первых стадиях формирования зависимости. Все больше представителей научного мира на основании собственных клинических наблюдений свидетельствуют, что медико-биологический подход к проблеме зависимого поведения не способен излечить пациента, наполнить его внутренний духовный мир смыслом бытия, оградив тем самым от распространяющегося в наши дни исключительно потребительского отношения к жизни без веры в высшие законы и добродетели.

Одновременно с разработкой и внедрением в российскую наркологическую практику духовно ориентированных методик душепопечения нарко– и алкогользависимых, основывающихся на традиционных для России принципах христианской и, в первую очередь, православной морали, в настоящее время существует противоположная позиция, озвучиваемая рядом современных зарубежных и отечественных медицинских работников, психологов, социологов и части научного сообщества, согласно которой «развитие духовности не может быть методикой совершенствования наркологической помощи».
По мнению некоторых специалистов, работающих с потребителями наркотических средств и психотропных препаратов «опийная наркомания – это хроническое рецидивирующее заболевание, «сложное состояние нарушенного здоровья, которое имеет социальные, психологические и биологические детерминанты и последствия, включая изменения в головном мозге. Это не слабость характера или воли». При этом приверженцы этих идей ссылаются на совместную позицию Всемирной Организации Здравоохранения, Управления по наркотикам и преступности при Организации Объединенных наций и Объединенной программы по ВИЧ/СПИД той же международной организации, опубликованную в 2004 году. Подобные утверждения, от кого бы они не исходили, противоречат тем результатам, которые достигнуты в реабилитационных общинах, организованных в различных регионах России по инициативе представителей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Исходя из вышеизложенного, в связи с наблюдаемой нами на всей территории Российской Федерации сложной ситуации, в которой оказалась система оказания наркологической помощи россиянам, особенно ее реабилитационное звено, мы, участники заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви» обращаемся к Вам как к руководителю антинаркотической службы, координирующей деятельность всех государственных и неправительственных общественных организаций, работающих в сфере противодействия росту наркотизации населения Российской Федерации, и просим Вас принять к рассмотрению следующие предложения по улучшению качества лечебно-реабилитационной работы с наркозависимыми лицами при взаимодействии с российскими органами здравоохранения и социальной защиты населения, надзорными службами и представителями Русской Православной Церкви Московского Патриархата:
• Осуществлять постоянную координацию работы всех заинтересованных государственных служб, общественных и традиционных для России религиозных организаций с целью создания и скорейшего утверждения закона о медико-социальной реабилитации потребителей наркотиков;
• Подготовить законодательную базу для проведения экспертизы и лицензирования функционирующих на территории Российской Федерации программ реабилитации алкоголиков и наркозависимых (в том числе с целью предотвращения вовлечения граждан РФ в тоталитарные деструктивные религиозные новообразования);
• Организовать межведомственную рабочую группу для разработки нормативно-правовой базы, ужесточающей на законодательном уровне ответственность руководителей и сотрудников центров реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, созданных общественными организациями, за использование лечебно-реабилитационных технологий, наносящих вред психическому и физическому здоровью лиц, находящихся на их территории;   • Поручить соответствующим подразделениям ФСКН России во взаимодействии с заинтересованными департаментами Минздравсоцразвития России провести статистически достоверное научное исследование эффективности программ профилактики, лечения и реабилитации алкоголь- и наркозависимых лиц, используемых на территории Российской Федерации, для определения дальнейшей стратегии в отношении правомерности проведения вышеуказанных мероприятий;
• Совершенствовать систему межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и традиционными для России религиозными организациями в области профилактики наркомании с целью выработки единой позиции по данному вопросу;
• Принять участие в формировании рабочей группы из сотрудников всех заинтересованных служб с участием представителей РПЦ МП для разработки государственной концепции по профилактике наркомании на территории Российской Федерации;
• Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании в России единой системы учебно-методических центров по обучению специалистов для проведения наиболее эффективных и одобренных экспертами профилактических и лечебно-реабилитационных программ в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с федеральными и региональными органами здравоохранения и социальной защиты населения Российской Федерации, соответствующими службами Госнаркоконтроля, представителями традиционных религий и общественных нерелигиозных организаций;
• Во взаимодействии с научными подразделениями наркологической службы, представителями традиционных для России религий, общественных организаций, специалистов Вашей службы, с учетом зарубежного опыта использования программ медико-социальной реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, разработать и внедрить программу развития сети центров ресоциализации наркозависимых и алкоголиков (по типу терапевтических сообществ ассоциации «МОНАР» с учетом проводимой работы в адаптированных для России реабилитационных центрах (Калининградская область, г. Иркутск) для пациентов с атеистическим мировоззрением; для пациентов, желающих освободиться от химической зависимости и приобщиться к православной вере, в соответствии с классическими для России принципами душепопечения химически зависимых лиц, используемыми в РПЦ МП);
• В перспективе предусмотреть необходимое финансирование разработанной программы реабилитации и ресоциализации нарко– и алкогользависимых лиц для наиболее проблемных субъектов РФ за счет поступления денежных средств из федерального и регионального бюджетов;
• Обеспечить административную и финансовую поддержку профилактических и лечебно-реабилитационных программ работы с алкоголиками и наркозависимыми, проводимых на территории субъектов РФ представителями РПЦ МП во взаимодействии с наркологической службой и специалистами по социальной работе;
• Способствовать введению в судебную практику замены наказания альтернативным ему лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, в закрытых учреждениях, закрепив данный порядок на законодательном уровне;
• Инициировать на правительственном уровне создание системы духовно-нравственного просвещения и воспитания молодежи в виде лекций, бесед, воскресных школ, выездных семинаров при участии представителей традиционных для России религий, либо их включение в состав выездных лекционных бригад, организованных Вашей службой;
• Организовать проведение специализированной конференции по современным проблемам ведения на территории Российской Федерации антиалкогольной и антинаркотической политики, профилактики и реабилитации алкоголь– и наркозависимых лиц при участии представителей традиционных для России религий.

С уважением, участники заседания Круглого стола «Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви»:
протоиерей Алексий Бабурин - Председатель Совета душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, село Ромашково, Московская область
протоиерей Сергий Бельков - руководитель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-петербургской епархии, настоятель храма Каневской иконы Божией матери, руководитель епархиального реабилитационного центра «Саперное», Ленинградская область
протоиерей Александр Новопашин - Руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска
протоиерей Андрей Лазарев - Председатель общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», ответственный за взаимодействие между Управлением ФСКН России по Тверской области и Тверской епархией РПЦ МП, клирик Преображенского собора г. Кимры Тверской области
протоиерей Вячеслав Наумов - Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями, духовник реабилитационной общины во имя преподобного Серафима Саровского, с. Локти Мошковского района Новосибирской области
протоиерей Алексий Шульгин - руководитель душепопечительского центра «Омофор», духовник-настоятель православного сестричества, настоятель храма святого преподобного Серафима Вырицкого г. Новокузнецка
протоиерей Георгий Иоффе - Сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, штатный клирик храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга
протоиерей Евгений Попиченко - Духовник епархиального реабилитационного центра, клирик храма святого Пантелеймона г. Екатеринбурга
иеромонах Анатолий (Берестов) - Руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, д.м.н., г. Москва
иеромонах Антоний (Кадышев) - Руководитель местной православной религиозной организации «Душепопечительский православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского», штатный клирик Свято-Екатерининского кафедрального собора г. Краснодара
священник Алексий Мороз - Руководитель амбулаторного антинаркотического центра «Воскресение», к.п.н., член Союза писателей России, настоятель храма Успения Божией матери, Новгородская область
священник Валентин Жохов - Учредитель Душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны села Ромашково Московской области
священник Даниил Сысоев - Настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, преподаватель Николо-Перервинской духовной семинарии, г. Москва
священник Максим Плетнев - Руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади г. Санкт-Петербурга
священник Роман Тарасов - Руководитель отдела по работе с нарко- и алкогользависимыми лицами Уфимской и Стерлитамакской епархии
священник Дионисий Долженко - Настоятель Михаило-Архангельского храма г. Бирск Уфимской и Стерлитамакской епархии
Т.В. Адамова - Научный сотрудник Института реабилитации Национального научного центра наркологии, г. Москва
И.А. Адливанкин - Руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, психолог, г. Москва
Е.С. Вишневский Помощник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г. Москва
Р.М. Гарипов - Президент регионального общественного фонда «Возрождение», г. Уфа, республика Башкортостан
Т.Н. Дудко - Директор Института реабилитации Национального научного центра наркологии, д.м.н., проф., академик Российской академии естественных наук, г. Москва
А.В. Желобанов - Специалист по биологической обратной связи, психолог, сотрудник Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва
Н.В. Каклюгин - Аспирант государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, врач-психиатр, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва
И.П. Клименко - Член Координационного совета Общероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость», заместитель председателя Всероссийского православного братства «Трезвение», г. Москва
Ф.В. Кондратьев - Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, д.м.н., заслуженный врач Российской Федерации, г. Москва
И.Я. Медведева - Директор Института демографической безопасности, детский психолог, публицист, г. Москва
А.В. Недоступ - Председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России, д.м.н., проф., г. Москва
А.А. Пикалов - Начальник управления некоммерческого партнерства «Антинаркотический региональный комитет», г. Новый Уренгой;
В.Б. Радин - Вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г. Москва
В.М. Романюк - Директор реабилитационного отделения для подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, «Чайка» Министерства социальной защиты населения Московской области, г. Егорьевск, Московская область
И.Г. Шепелев - Член общественной организации «Родительский комитет «Вера, Надежда, Любовь»» при Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, г. Москва
Т.Л. Шишова - Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, детский педагог, публицист, г. Москва

Электронные адреса документа: http://www.rusk.ru/st.php?idar=112497,
http://www.pravoslavie.ru/smi/119.htm

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика