Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Волки в овечьей шкуре
руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства
при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска
Проблемой сектантства я занимаюсь уже в течение 10 лет. К сожалению, надо признать, что сегодня и Сибирская земля, и Россия в целом находятся в состоянии идеологической оккупации. Все разговоры о том, что за последнее время кривая активности сектантов по сравнению с началом 90-х годов стала снижаться, не имеют под собой реального основания. Сейчас секты вступили в новый период своего развития, который можно назвать периодом внутренней консолидации. Сектанты занимаются укреплением своих социально-экономических и политических позиций. Они скупают недвижимость, обзаводятся политическим лобби, журналистами, экспертами, юристами, которые соответствующим образом формируют общественное мнение, создают политическую почву и защищают права сектантских организаций на судебных процессах. Секты делают все, чтобы показать мускулы и заявить о себе как о непреходящем факторе российской действительности.
Не оставляют они своим вниманием и Российскую Армию. Их задача – проникнуть в Вооруженные Силы, вытеснить нас как своих конкурентов и сделать Армию полем своей миссионерской работы. В своем выступлении мне хотелось бы рассказать о деятельности так называемого «Союза христиан-военнослужащих России (СХВР)», имеющего статус Межрегиональной общественной организации. Хотя СХВР фактически является организацией неопротестантского толка, он старательно прикрывается православной символикой. Чтобы убедится в этом, достаточно ознакомиться с печатным органом организации – журналом «Военно-христианский вестник». На обложке практически всех номеров журнала представлена православная символика и фотографии православной тематики. Однако «начинка» журнала говорит о том, что члены «Союза христиан-военнослужащих» далеки от Православия.
Несмотря на то что СХВР везде заявляет о своей межконфессиональной направленности, вокруг него собрались исключительно сектанты разных толков. Православных, мусульман, иудеев, буддистов, то есть представителей традиционных для России религий, там нет и в помине. При изучении публикаций «Военно-христианского вестника» выясняется, что «христиане-военнослужащие», разделяют учение баптистов, а, кроме того, представляют интересы адвентистов седьмого дня и «Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ)», председателем которого является небезызвестный «епископ» Сергей Ряховский.
Необходимо подчеркнуть, что РОСХВЕ – это жесточайшая тоталитарная секта оккультного типа. Неопятидесятники, которые везде называют себя протестантами, на самом деле не имеют никакого отношения к протестантизму. И баптисты, и адвентисты не могут об этом не знать. Но, как мы видим, они все же находят точки соприкосновения с этим тоталитарным движением. Об этом, в частности, свидетельствует, реклама неопятидесятников в журнале «Военно-христианский вестник». Рекламный характер носит и помещаемая на страницах журнала информация о таких сектантских учебных заведениях, как Московский библейский колледж «Новая жизнь», «Семинария Евангельских Христиан», а также Русско-американский христианский университет (РАХУ) и др.
Любопытно, что именно в РАХУ 1 сентября 2003 года открылся первый в России факультет по подготовке священнослужителей для «силовых ведомств», созданный в результате договоренности руководства РАХУ и СХВР. Здесь из служителей протестантских, а точнее, сектантских структур готовят специалистов в области военно-социальной психологии и педагогики. Обучение рассчитано на 2 года и приравнивается ко второму высшему образованию. Первыми слушателями факультета стали региональные лидеры «Союза христиан-военнослужащих», который уже сегодня проникают в армию, милицию и уголовно-исполнительную систему.
Надо сказать, что редакция «Военно-христианского вестника» уделяет деятельности Русско-американского христианского университета очень серьезное внимание. Именно здесь, по мнению авторов журнала, должна формироваться политическая элита будущего Российского государства. «Конечной целью данного учебного заведения, – читаем мы в журнале, – является подготовка не просто специалистов, а ответственных граждан своей страны, тех, кто завтра поведет Россию вперед» («Военно-христианский вестник», №2-3 (11-12), 2002 г.). Уже сегодня «христиане-военнослужащие» под прикрытием благих слов о сотрудничестве в деле укрепления военного духа и добросовестного служения Отечеству, продвигают идею о необходимости «укреплять материально-техническую базу воинской части», а также материально поддерживать «военнослужащих, граждан, проходящих службу в силовых структурах Российской Федерации по контракту, в том числе уволенных в запас или отставку» (выдержка из представительного письма баптиста и бывшего капитана военно-воздушных сил, а ныне президента СХВР О.А. Аскаленка).
О характере воздействия неопятидесятников на психо-эмоциональное состояние своих адептов могут поведать результаты исследования, проведенного шведскими психиатрами Пэр и Гудрун Свартлинг. Исследуя психическое здоровье нескольких десятков людей, являющихся адептами тоталитарной неопятидесятнической секты «Движение Веры» (напомню, что у нас она зарегистрирована под именем «Российского объединенного союза христиан веры евангельской»), ученые обнаружили, что 93 % сектантов испытывают панические страхи, 86 % страдают нарушением сна, 88 % испытывают чувство опустошенности, 75 % имеют трудности с концентрацией внимания, 77 % боятся потерять разум, 60 % отмечали в себе чувство потери личности. Каждый четвертый опрошенный предпринял попытку самоубийства, у остальных в большинстве своем такие мысли уже начали появляться. Это же грозит и российским военнослужащим, и членам их семей после духовно-просветительских бесед с неопятидесятниками, которых продвигает «Союз христиан-военнослужащих».
Досадно, что из-за низкой осведомленности военнослужащих о сектантских движениях в России, неопротестанты и сектанты под благовидным предлогом, прикрываясь патриотическими лозунгами, все-таки проникают в воинские части Российской армии. По словам протоиерея Димитрия Смирнова, «протестанты работают в нашей стране, как будто они находятся в Чаде или Камеруне, как будто здесь совсем нет христианства, и в результате оказывают разрушительное воздействие». Это происходит, несмотря на то, что еще 4 апреля 1997 года министром обороны РФ генерал-полковником Игорем Николаевичем Родионовым и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было подписано Соглашение, которое определило и значительно расширило сферу взаимодействия и формы сотрудничества Российской армии и Русской Православной Церкви. Вскоре на страницах газеты «Красная звезда» была дана информация с комментариями заместителя начальника Главного управления воспитательной работы МО РФ генерал-майора А.В. Черкасова, в которой сообщалось, что взаимодействие с другими религиозными объединениями необходимо осуществлять только через Русскую Православную Церковь и, в частности, ее Синодальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями («Красная звезда», 28 апреля 1997 г.). И об этом, кстати, сектанты хорошо осведомлены.
Так, например, в интервью «НГ-Религии» уже упоминавшийся выше президент Союза христиан-военнослужащих баптист Олег Александрович Аскаленок сетует, что по сравнению с 90-ми «протестантам» стало сложнее работать в войсках: в армии существует «негласная установка – не пускать в армию никого, кроме православных». В настоящее время внедрению сектантских (в том числе тоталитарных) образований в МВД и Российскую армию противодействует лишь Русская Православная Церковь и некоторые центры, занимающиеся сбором и анализом информации о сектах. При этом многое зависит непосредственно от командования частей и подразделений. Как сообщает «Радио Теос», координатор сектантского служения «Союза христиан-военнослужащих России» по Калуге Сергей Окунь до сих пор не может попасть в ракетную воинскую часть, расположенную на территории Калужской области, поскольку командование части старается согласовывать свои действия с пожеланиями монахов находящейся рядом Оптиной пустыни, которые отнюдь не приветствуют миссионерскую активность сектантов.
Остается только пожелать, чтобы все командующие войсками следовали этому доброму примеру ракетчиков и, в случае обращения к ним представителей сектантских образований типа МОО «Союз христиан военнослужащих», «Щит веры», «Путь Корнилия» и подобных им, делали запрос в Епархиальные управления РПЦ или Синодальный Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и получали оттуда квалифицированную информацию.
Источник: http://www.russedina.ru/frontend/print.php?id=9060